Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как реклама действует на детей: польза и вред

Більше цікавих новин читайте на сайті - cok.in.ua

Реклама нас атакует со всех сторон. Стоит зайти в интернет, включить телевизор или спуститься в метро… Даже если просто выйти на улицу, то на первом же заборе или столбе увидишь какую-нибудь рекламу. Она как постоянный навязчивый фон, который стараешься не замечать, но он все равно проникает в твой мозг и остается в памяти. Как результат: мы непроизвольно цитируем смешные или необычные рекламные слоганы и даже сочиняем с ними анекдоты.

Но родители редко задумываются над тем, как именно реклама действует на детей с их впечатлительностью и неустойчивой психикой? В чем состоит ее положительное и отрицательное влияние? Об этом рассказал житомирский психолог Наталья Сидоренок.

Узнай что-то новое
Благодаря рекламе ребенок постоянно узнает что-то новое: как работает стиральная машинка, чем лучше мыть окна, чем и как следует кормить домашних животных и так далее. Благодаря рекламе дети обретают уверенность в том, что насморк, боли в горле и кашель обязательно вылечишь, если принимать нужные лекарства. И лечиться вовсе не страшно, а даже весело. Реклама зачастую действует оптимистически: ребенок узнает массу новой информации и точно знает, что от любых проблем существует средство, главное – не лениться и следовать умным советам. 

Буду есть полезное, как в рекламе!
Когда ребенок видит в рекламе натуральные продукты и с каким удовольствием их поедают дети, он готов согласиться питаться точно так же и даже полюбить то, чего раньше терпеть не мог. Ведь так красиво льется молоко и так аппетитно выглядят сырники из свежего творога, а какие красивые и вкусные овощи и фрукты! За это многие родители готовы сказать спасибо рекламе.

Хочу такие же белые зубы!
Ребенок начинает перенимать привычки мыть руки душистым мылом, пользоваться разными чудесными шампунями и вытираться мягким полотенцем. И уже не нужно десять раз повторять, что утром и перед сном следует чистить зубы – ребенок сам бежит в ванную и чистит зубы так же тщательно, как это делает красивый парень с белоснежной улыбкой в рекламном ролике. 

Я-хозяйка
Благодаря рекламе дети понимают, как нужно правильно заниматься домашним хозяйством: отбеливать белье, готовить вкусные блюда, ухаживать за младшими детьми, которые заболели, а еще уделять внимание своим домашним питомцам. 

Дети постарше, хоть и делают вид, что все давно знают и не терпят никаких нотаций, нехотя прислушиваются к социальной рекламе: о роли противозачаточных средств, страшных последствиях беспорядочных половых связей, вреде курения, алкоголя и наркотиков. Такие рекламные ролики врезаются в память, заставляют задуматься и делать выводы. 

Для детей полезна реклама, где речь идет о выборе будущей профессии, особенно если она мотивационная по содержанию и оптимистичная по духу. 

Все это способствует тому, что ребенок начинает размышлять, сравнивать, планировать и пытаться подражать героям рекламных роликов. 

«Купи мне все это!»
Однако не всякая реклама полезна для детской психики и воспитания. Когда со всех сторон тебе рассказывают, что для хорошего настроения необходимо купить такие-то игрушки или вкусняшки, ребенок начинает требовать у родителей немедленно приобрести все это. Ведь каждый день реклама сулит огромное счастье тем, кто купит их товары, поэтому ребенок просто не может устоять перед соблазном. И родителям стоит огромных усилий объяснить, почему невозможно и не нужно покупать сразу все, что рекламируют. 

В рекламах часто показывают, как люди несут домой горы всяких товаров, и дети думают, что это правильно! В результате дети тратят на рекламные товары не только те деньги, которые выпрашивают у родителей, но и свои собственные из копилки, подаренные на день рождения.

Многие рекламодатели используют различные манипуляции и запрещенные приемы в своих роликах, которые могут быть опасными для неустойчивой детской психики. 

«Счастлив только тот, кто купил дорогую вещь?»
У детей складывается обманчивое впечатление, что по-настоящему удачлив и счастлив только тот, кто сумел купить дорогую вещь. У ребенка начинают превалировать материалистичные взгляды на мир. 

Когда дети начинают запоминать названия фирм-производителей и конкретные бренды, они уже ни за что не желают покупать товары менее известных производителей, несмотря на то что те гораздо дешевле и не уступают по качеству. Дети хотят игрушки, одежду, обувь и технику только тех производителей, которых постоянно рекламируют. А если у родителей нет возможности их купить, у детей развивается чувство собственной неполноценности, они стесняются носить другие вещи и отказываются пользоваться гаджетами других производителей. Дети боятся, что одноклассники начнут их дразнить и будут считать неудачниками. 

Мало того, в рекламе нередко высмеиваются те люди, которые не пользуется рекламируемым товаром. И дети начинают комплексовать и чувствовать себя практически изгоями в мире красивых и дорогих вещей. 

Иногда дети не могут понять суть рекламного ролика, особенно если там присутствует ложь, хитрость и даже юмор, который ребенок пока еще не может оценить, поэтому дети могут расценить эту рекламу по-своему и сделать неправильные выводы вроде того, что врать иногда очень даже полезно, да и хитрость пойдет только на пользу. 

Что делать родителям?
Чтобы рекламные ролики не испортили характер ребенка, его отношения с родителями и не разрушили те ценности, которые прививают мама и папа, следует очень внимательно следить за тем, что привлекает внимание ребенка. На время рекламы старайтесь приглушить звук телевизора.

Ограничьте время, которое ребенок проводит с гаджетами. Вместе обсуждайте ролики, наиболее заинтересовавшие ребенка. 

Объясните, что красивая реклама вовсе не означает, что нужно купить именно этот товар. Расскажите, зачем нужна реклама и как она работает. Можно показать на примере, что товары, которые не рекламируют, могут быть вовсе не хуже рекламируемых. Например, можно купить два вида йогурта – один из рекламного ролика, а другой – нет. Попробовать оба продукта и проанализировать: насколько они отличаются по вкусу, качеству, наличию полезных ингредиентов, какой йогурт имеет оптимальную цену. Научите ребенка читать состав продукта, поскольку красивый рекламный ролик – это вовсе не гарантия того, что сам продукт окажется действительно полезным, без вредных добавок.

Никогда не поддавайтесь на уговоры ребенка купить ему дорогую вещь, которая ему совершенно не нужна. Помогите разобраться в том, что ему действительно необходимо в данный момент, а без чего можно обойтись. Научите видеть разницу между своими желаниями и потребностями. Перед походом в магазин вместе составляйте четкий список товаров, которые нужно купить и старайтесь не отклоняться от списка. 

Оградиться от рекламы совершенно невозможно, поэтому главное – научить ребенка воспринимать рекламу критически: да, красивая и качественная картинка; да, здорово сняты сами продукты или вещи, все смотрится ярко, вкусно и притягательно. Хочется потрогать и попробовать. Значит, создатели рекламы знают свое дело. Однако это вовсе не означает, что нужно немедленно бежать и покупать рекламируемые товары.

Більше цікавих новин читайте на сайті - cok.in.ua

Будьте первым, кто оставит комментарий!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    %d такие блоггеры, как: